Истории By / 11.07.2018 / 16:48

«Воля» судится с Mind.ua из-за статьи о возможных проблемах в компании. Судья на стороне журналистов

Украинское бизнес-издание Mind.ua выиграло суд первой инстанции у телеком-провайдера «Воля». Компания добивалась от СМИ опровержения якобы недостоверной информации из статьи под названием «”Воля” – на продажу: есть ли у Блейзера шансы избавиться от украинского актива».


Краткий пересказ статьи

В статье журналист издания Евгения Подгайная пишет, что акционеры «Воли» – американский фонд прямых инвестиций Providence и инвестфонд SigmaBleyzer хотят избавиться от актива и ищут на него покупателей. Для этого они развернули массивную PR-кампанию, где рассказывают, что «Воля» – классная, успешная компания.

Но по информации собеседников издания, все не так! У «Воли» куча проблем. Вот они.

  1. Компания намеренно преувеличивает количество абонентов и искажает картину для инвесторов.
  2. Компания демпингует в регионах, чтобы переманить абонентов от конкурентов. Тем самым она только увеличивает дыру в бюджете, т.к. абоненты надолго у нее не задерживаются.
  3. Пользователи массово уходят от «Воли» к конкурентам.
  4. У «Воли» технологически устаревшая сеть. Для полноценной модернизации нужны десятки миллионов долларов. Их придется вложить новому инвестору.
  5. У компании куча разногласий с правообладателями – «Мун Рекордс» и «Уорнер Мьюзик Украина». Те регулярно судятся с «Волей» из-за нарушения ею авторских прав.

Дальше издание анализирует, кто может стать возможным покупателем «Воли». Собеседники Mind.ua считают, что это может быть Борис Ложкин, lifecell или Virgin Media Ричарда Брэнсона.

Как «Воля» все это прокомментировала

Пресс-служба «Воли» вместо ответов на вопросы выше прислала Mind.ua цитату из интервью гендиректора компании Джорджа Жембери изданию «Бизнес».

«Воля» – очень успешная компания, и, конечно, она крайне интересна для инвесторов, поэтому заинтересованность и слухи не угасают

Что было дальше

Руководство телеком-провайдера потребовало от Mind.ua выпустить опровержение. По словам руководителя издания Евгения Шпитко, в компании документально не опровергли ни один из тезисов статьи.

В Mind.ua выпускать опровержение отказались, и «Воля» обратилась в суд. Но суд ей тоже отказал. По мнению судьи, в Украине свобода слова и у каждого гражданина есть право высказывать свое мнение, даже если это оценочные суждения. Кроме того, «Воля» так и не смогла доказать, как публикация статьи навредила ее деловым интересам.

Основатель Mind.ua Евгений Шпитко рассказал MC Today, что они предлагали «Воле» опубликовать авторское мнение топ-менеджмента с «ответом» на статью. Вместо этого компания предпочла обратиться в суд.

Что об этом думают в «Воле»

Будет ли «Воля» подавать апелляцию и что в компании думают про эту историю, мы не знаем – пресс-служба оператора на вопросы MC Today на момент выхода публикации не ответила.

Подписаться на Telegram-канал

Вам будет интересно прочесть:

1. Статья о судебных разбирательствах вокруг International Language Centre была удалена редакцией, так как содержала непроверенную информацию

2. Как запустить бизнес за границей, чтобы на вас не подали в суд и не заблокировал Google? Советы юриста

3. Исследование от EБA: Предприниматели не доверяют судам, все разочаровались в реформах

4. Теперь Opendatabot присылает оповещения о ваших судебных делах. Как подписаться и почему это важно

5. Датская ІТ-компания BIIR выиграла суд против одесских рейдеров. У них хотели отнять здание за 400 тыс. евро

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: