logo
14 Sep 2020

Переходите в онлайн и доверяйте партнерам: 10 советов предпринимателям, как развиваться после кризиса

Анна Михина

Редактор в MC.today

Спикеры «Форума МСП», который прошел 4 сентября в киевском UNIT.City, поделились советами, как остаться на плаву после кризиса и продолжить развивать бизнес.

Будьте готовы к трудностям

Основной посыл спикеров был прост: быть готовым к нештатным ситуациям — это уже половина успеха.

«Бизнес всегда должен быть готов к кризису — иметь деньги на счетах и план действий. Это позволит преодолеть 50% всех проблем», — сказал Борис Шестопалов, совладелец и CEO группы компаний HD-group и GFS group.

Онлайн-курс "Business English for Marketers" від Laba.
Опануйте професійну англійську для маркетингу.Розширте карʼєрні можливості для роботи з іноземними колегами: від розробки нових продуктів до презентації стратегії бренду.
Детальніше про курс

Наталья Еремеева, сооснователь и CEO компании Stekloplast, отметила личную ответственность руководителя за постоянную коммуникацию с клиентами и собственными сотрудниками. 

О кризисе как о времени новых возможностей напомнил Александр Соколовский, основатель торгово-промышленной группы компаний «Текстиль-Контакт»: «Кризис заставил нас развиваться в новом направлении. Как результат — мы открыли новую компанию, которая ориентирована на пошив медицинской одежды».

Станьте примером для коллег

Грант Даян, сооснователь OMO Systems, сказал, что в успешной команде лидер не боится учиться у своих сотрудников: «Лидер сам так делает и рекомендует так делать, а команда может изменить весь проект и вызвать у него дополнительные идеи». 

В свою очередь Елена Добророднева, директор по организационному развитию холдинговой компании UFuture уверена, что по-настоящему сильную команду способна собрать только сильная личность, а руководитель, который сам постоянно учится, обязательно дает новый толчок развитию своей компании.

Ищите новые возможности

Еще одна важная тему для тех, кто хочет реализовать свою идею и открыть собственный бизнес: сложно найти деньги для развития бизнеса и стартапов. Об этом сказал директор корпоративного бизнеса Райффайзен Банк Аваль (Украина) Руслан Спивак. 

В то же время, владелец и генеральный директор группы компаний FGK Finance Сергей Позняк рассказал, как сейчас предприниматели могут найти эти деньги: венчур, партнерство и внешние займы.

Кроме того, Позняк посоветовал предпринимателям обратить внимание на небанковский финансовый сектор. Там есть потенциал кредитования проектов малого и среднего бизнеса.

Директор Офиса развития малого и среднего предпринимательства при Министерстве экономики Украины Андрей Слабинский сказал, что не нужно бояться привлекать помощь государства в развитии бизнеса. Те, кто хочет получить поддержку, могут брать в руки смартфон и искать в Google правительственные программы поддержки МСБ.

Будьте внимательны в расчетах

Олексей Жабский, главный операционный директор Startup.Network, объяснил два главных правила подготовки презентации: подготовить спикера и уметь рассказать обо всем за 3 минуты. 

Глава инвестиционного департамента Startup.Network Вячеслав Подлесный сказал, что попытки стартапера продать свой продукт инвестору — далеко не лучшее решение, ведь он не ваш клиент. Но главное — ошибок в финансовых расчетах быть не должно. Конечно, предвидеть все невозможно, но когда вы делаете прогнозы и строите модели, не запутайтесь в собственных цифрах.

Переходите в онлайн

Искать новых клиентов для развития бизнеса нужно онлайн. «Стоит пользоваться готовыми торговыми площадками торговли онлайн», — сказал руководитель департамента клиентского сервиса OLX в Украине и Центральной Азии Игорь Сыроватко.

В этом уверены и руководители структурных департаментов «Новой почты» Юрий Беневитский и Андрей Нестеренко, которые оценили нынешний глобальный рынок e-commerce в $4 трлн.

Отдельно про роль глобального локдауна в ускорении диджитализации бизнеса рассказала Наталья Байдала, маркетинг-директор Mastercard в Украине и Молдове: «Все больше покупателей ищут товары и услуги на онлайн-площадках, а 77% CEO внедряют digital-подходы в бизнес-модели».

Больше конкретики

Какие инструменты помогают владельцу посмотреть на бизнес-процессы по-новому? Как масштабировать бизнес, найти новые рынки сбыта и стать экспортной компанией? 

Президент Lean Institute Ukraine Сергей Комберянов рассказал, как можно увеличить продуктивность работы бизнеса за счет внутренних ресурсов: «Уберите лишние составляющие, оптимизируйте рабочее пространство, сэкономьте пространство и увеличьте продуктивность».

Доверяйте партнерам

Основатель инновационного инженерного бизнеса и СЕO TEBIN Александр Никитин сказал: «Очень важно коммуницировать о своих идеях с окружающим, ведь успех предприятия невозможен без грамотной коммуникации». 

«Ты можешь поднять компанию до определенного уровня, но для настоящего успеха нужны партнеры», — сказала Алена Калибаба, управляющий партнер креативными и коворкинговыми пространствами «Часопис».

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Вкладывайте в себя

О роли и важности умения приспосабливаться к изменениям говорила ректор Академии ДТЭК Валерия Заболотная: «Если предприниматель не будет трансформировать свой бизнес — он попросту не справится с кризисами».

CEO центральной компании Visotsky Consulting Inc. Екатерина Барановская советует: «Если хочешь выйти на новый уровень — вкладывай в себя и развивайся».

Дружите с единомышленниками

Андрей Остапчук, соучредитель Young Business Club, сказал о том, что клуб — это не про деньги, а про роль общих ценностей в поисках новых возможностей для развития. 

«Бизнес-сообщества нужны для того, чтобы менять мир к лучшему, ведь вместе мы способны на больше, чем поодиночке», — сказала СЕО CLUB 100 Анастасия Терехина. 

Создайте ценности

«Потребление ради потребления — это путь в никуда, и только ценности делают нашу работу осмысленной», — говорит Наталья Яроменко, основатель и СЕО Color Trend.

Важно понимать, что акцент на ценности для брендов — это не просто атрибут или красивая «упаковка» для продукта, но и эффективный маркетинговый инструмент.

«Вместо того, чтобы тратить деньги на рекламу, мы создали ценности, которые подтянули нашу целевую аудиторию», — поделилась основатель коливинга Stockholm Studios и амбасадор Co-Liv в Украине Елена Ранцевич.

 

Этот материал – не редакционныйЭто – личное мнение его автора. Редакция может не разделять это мнение.

Онлайн-курс "Android Developer" від robot_dreams.
Курс для всіх, хто хоче навчитися розробляти застосунки для Android з нуля, створити власний пет-проєкт для портфоліо та здобути професію, актуальну наступні 15–20 років.
Програма курсу і реєстрація

Новости

Вдохновляющие компании-работодатели

«БИОСФЕРА»

Ваша жалоба отправлена модератору

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: